Главная » 2012 » Апрель » 3 » Друзья на Facebook судят о вас по фотографии
21:55:35
Друзья на Facebook судят о вас по фотографии

Друзья на Facebook судят о вас по фотографии


Забудьте об ярком красивом профиле и постоянно расширяющемся списке друзей в социальной сети. 

Пользователям Facebook следует больше внимания обращать на фотографии, которые они размещают там. Исследователи обнаружили, что фотографии в профилена Facebook рассказывают другим о вас все, что нужно для того, чтобы составить впечатление о человеке. Слов для этого практически не требуется.

В одном из экспериментов студенты, которые рассматривали фотографии своих однокурсников, весело проводящих время с друзьями, посчитали их экстравертами, даже если профиль говорил об обратном. Исключением является ситуация, когда фотография необычная или показывает кого-то в негативном свете. В этом случае люди используют "текстовую информацию" для того, чтобы понять, какой человек перед ними.

Ведущий автор исследования Брендон Ван дер Хайде (Brandon Van Der Heide), доцент кафедры связи в университете штата Огайо в США заметил: "Фотография является первичным способом, посредством которого мы составляем впечатления о людях на сайтах социальных сетей". "Положительное фото достаточно для того, чтобы другие поняли, кто вы на самом деле. Но если фото странное или негативное, то люди в любом случае захотят узнать больше о вас, прежде чем формировать впечатление", - добавил он.

В одном исследовании 195 студентов рассматривали профиль человека на Facebook, который был, якобы, их однокурсником. Профиль включал фотографии и изложение в форме "обо мне". Участникам было предложено оценить на основе фотографий и текста насколько, по их мнению, студент был экстравертом по шкале от одного до семи.

Участники рассматривали один из четырех профилей. В первом случае - с фотографиями, на которых было показано, как пользователь наслаждается вечером с друзьями, и текст, предусматривающий фразы о друзьях - было предположено, что этот пользователь является экстравертом.

Второй профиль был оценен в качестве интроверта: на фотографии был сидящий в одиночестве в парке человек и текст следующего содержания - "я счастлив, когда свернувшись калачиком в своей комнате, читаю хорошую книгу".

Два других профиля были смешаны: фотографии экстраверта и текст интроверта, и наоборот.

Результаты исследования показали, что при оценке человека главную роль сыграли фотографии, отметил Ван дер Хайде. Так с экстравертной фотографией и интровертным текстом, человека признавали экстравертом. С интровертной фотографией и экстравертным текстом, пользователь все равно расценивался как интроверт.

Эти выводы экспериментов подтверждают теорию, что люди в целом более внимательно относятся к информации, которая может рассматриваться отрицательной или ненормальной, подчеркнул автор исследования. Исследователи говорят, что на сайтах социальных сетей ожидания пользователей сводятся к тому, чтобы люди продемонстрировали себя счастливыми, успешными и общительными. "Если фотография соответствует этому образу, для сомнений оснований не остается. Но если фотография показывает то, чего мы не ожидали, пользователи лезут в тексты, чтобы получить больше информации", - подчеркнули они.

В отдельном исследовании 84 студента должны были полагаться только на текст или только на фотографию для того, чтобы оценить человека. Результаты показали, что участники, которые читали интровертные описания, чаще оценивали человека как интроверта, чем те, кто руководствовался только фотографией. Это свидетельствует о том, что текст повлиял на их решение в большей степени. Тем не менее, не было никаких существенных различий между тем, как участники оценивали человека в качестве экстраверта, опираясь на фотографии или тексты.

Так, по мнению исследователей, если в тексте передается какая-то неожиданная или отрицательная, с точки зрения читающего, информация, то она имеет большее влияние на создание впечатления, нежели фотография.

Авторы считают, что результаты применимы за пределами Facebook, к примеру, для сайтов знакомств и других социальных сетей. Также они подходят для оценки других качеств, как, например, политическая ориентация.

Все зависит от того, что показано на фотографиях, и какие ключи люди могут почерпнуть из них. Главное то, что у людей есть определенные ожидания от фотографий, которые они видят в социальных сетях. Если они совпадают с ожиданиями, то остальная часть профиля уже не так важна - свое впечатление о вас у них уже сложилось. Но если фотографии не совсем нормальные - слишком положительные или отрицательные - то люди обратят гораздо больше внимания на то, что вы написали.

Просмотров: 497 | Добавил: General | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вверх